С учетом текущих экологических вызовов и реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве на первый план выходит защита прав граждан, особенно в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Случай Смирнова Максима Валентиновича против ООО «ЭкоСтройРесурс» подчеркивает важные аспекты, которые возникают в процессе реализации новых норм и правил в этой области. Несмотря на отсутствие аналогов, данный случай освещает основные трудности, стоящие перед потребителями, пишет канал "Правда из зала суда".
Суть спора между стороной истца и оператором
Смирнов М.В. подал иск против ООО «ЭкоСтройРесурс», указывая на нарушение своих прав как потребителя. По информации, предоставленной истцом, между оператором и Правительством Самарской области было подписано соглашение о предоставлении услуг в сфере обращения с ТКО. Однако, как утверждает Смирнов, оператор не выполнил обязательство по информированию граждан об изменениях в этой области, что должно было быть сделано в течение двух месяцев до 1 января 2019 года. В соответствии со соглашением, срок действия операторских полномочий составляет девять лет.
Непорядки и позиция судов
Суды первой и апелляционной инстанций, рассматривавшие дело, отказали в иске, сославшись на несколько оснований. Главное из них – отсутствие доказательств причинения ущерба истцу в результате действий ответчика. Также судьи отметили, что оператор якобы выполнял формальные требования по информированию, размещая информацию на своем сайте и в СМИ. К тому же истец, по мнению судов, пропустил срок исковой давности, обратиться в суд следует было гораздо раньше после обнаружения нарушения.
Анализ кассационной жалобы
В своей кассационной жалобе Смирнов указал на ряд недостатков в решениях нижестоящих судов. Одним из ключевых моментов является то, что суды не учли специфику деятельности регионального оператора, а также нарушение норм Закона «О защите прав потребителей». Истец подчеркивает, что следует воспринимать эту ситуацию с учетом публичного характера работы оператора. Кроме того, нужно помнить, что срок исковой давности начинает течь с момента, когда потребитель узнал о нарушении. Важно, что Санкт-Петербургское соглашение обязывает операторов не только размещать информацию, но и активно общаться с гражданами.
Смирнов обосновал свою позицию тем, что бездействие оператора негативно сказывается на потребителях, ставя их в неравное положение, и ждет, что кассационный суд всерьез рассмотрит все обстоятельства дела.





























