Закон о тишине: почему его принятие в России остается мифом

Закон о тишине: почему его принятие в России остается мифом

Представьте ситуацию: вы решили сменить шумную Москву на спокойный Краснодар, но ваш сосед, любящий играть на баяне в ночное время, уверен, что это его священное право. Вы обращаетесь в полицию, а в ответ слышите: «У нас свой закон». История об отклонении федерального закона о тишине — это не просто несостоявшееся голосование, а яркая иллюстрация системной проблемы в российском законотворчестве, где видимость действий важнее решения реальных проблем, затрагивающих миллионы.

Хроника неудачи: что произошло?

После двух лет работы, экспертизы и обещаний, Госдума в первом чтении отклонила законопроект № 299053-8, не удосужившись даже обсудить его. Основание для отказа, озвученное ответственным комитетом, звучит как приговор всей инициативе: формулировки оказались слишком «неопределенными и оценочными». По сути, депутаты признали, что не могут четко сформулировать, что именно мешает жить десяткам миллионов граждан.

Отговорки и их последствия

Неопределенность в данном контексте используется как удобная отговорка. Во многих странах, включая некоторые российские регионы, эта проблема решается с помощью децибел. Существуют вполне четкие санитарные нормы, которые можно установить, а недорогие шумомеры и приложения для смартфонов могут помочь в этом. Отказ от использования объективных критериев указывает не на сложность ситуации, а на нежелание создать работающий механизм.

  • Разные подходы в разных регионах. Ответственность передается на региональный уровень, что создает лоскутное одеяло из более чем 85 различных законов. Например, в Орле запрещено шуметь с 23:00 до 7:00, а в Красноярске - с 22:00 до 9:00.
  • Нарушение прав граждан. Переехав, люди могут случайно нарушать законы, даже не догадываясь об этом. Это создает правовую неразбериху и уязвимость к коррупционным схемам.

Кому выгодна неразбериха?

Эта ситуация лишь плодит хаос, и выгодна многим:

  • Строительные компании могут беспрепятственно вести шумные работы в ночное время, ссылаясь на мягкие местные нормы.
  • Управляющие компании предпочитают игнорировать жалобы на шум, вместо того чтобы решать проблемы.
  • Законодатели создают видимость бурной деятельности на региональном уровне, не решая вопросов по существу.
Источник: ЖКХ от первого лица

Лента новостей