Три недели сельчане не могут похоронить близкого человека
Жители села Ачайваям обратились с криком о помощи: с 30 октября они не могут похоронить родного человека.
Люди рассказали свою историю в телеграм-канале «Камчатский север».
«30 октября скончался мой отец Борис Маралькот, 1960 года рождения. И до сих пор мы не можем забрать тело и похоронить, так как требуется судмедэкспертиза, которую невозможно провести в нашем селе из-за удаленности от районного центра и отсутствия специалистов»
, - написал сельчанин.
По его словам, в Олюторской районной больнице сообщили, что направят в Ачайваям врача-хирурга, который проведёт вскрытие и выдаст заключение после консультации специалистов краевого центра.
«Однако 14 ноября руководство больницы заявило о том, что медик не приедет, потому что в нашем селе нет условий для вскрытия», - говорит местный житель.
В больнице отказывают в справке о смерти, ссылаясь на то, что именно полиция не выдает разрешение без результатов вскрытия.
Сельчане просят придать огласке эту ситуацию и помочь по-человечески проститься с отцом.
Это далеко не первый подобный случай на Камчатке. В прошлом году умершую женщину родственники не могли похоронить месяц в селе Таловка. Причиной этого стала невозможность оперативно провести судмедэкспертизу. В итоге тело покойной хранили несколько недель в сарае, приспособленном под морг.
Больную тему с захоронением в северных населенных пунктах поднимают давно. Губернатор Владимир Солодов предлагал командировать специалистов в районы для проведения вскрытий, создавать мобильные станции для экспертизы.
Депутаты Заксобрания поднимали этот вопрос. По словам депутата Анны Давыдовой, в отдаленных районах необходимы модульные морги.
Проблема, кажется, сдвинулась с мертвой точки. В селе Каменском установили переносной блок-модуль для проведения судмедэкспертизы.









































