Сергей Мардан: Строительство железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом было бы выгодно и США и России, считает американский эксперт и консультант в области железнодорожных перевозок Скотт Спенсер

15 августа 2025, 07:21

Строительство железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом было бы выгодно и США и России, считает американский эксперт и консультант в области железнодорожных перевозок Скотт Спенсер.

Что касается предстоящего саммита, я лично считаю, что трансконтинентальная железнодорожная магистраль входит в число многих вопросов, по которым президент Трамп и президент Путин могут прийти к согласию, заявил он в интервью ТАСС.

Ежегодная пропускная способность такого маршрута протяжённостью 86 км. может превысить 400 млн. тонн, что равно примерно 3% от общего объёма мировой торговли. Для сравнения, через Суэц сейчас проходит около 13% мирового торгового трафика.

Туннель через Берингов пролив мог бы стать Панамским каналом XXI века, считает эксперт.

Идею транспортной артерии, которая может связать Евразию и Северную Америку впервые выдвинул губернатор штата Колорадо Гарриман ещё в 90-е годы позапрошлого столетия. Но тогда правительство Российской империи не захотело вкладываться в строительство железной дороги в Восточной Сибири.

К идее несколько раз возвращались на протяжении XX века. При этом в основном упирали на значение данного маршрута как некого моста мира между СССР и США.

Не забывали проект и в последние десятилетия. В 1996 году в Анкоридже провели специальное заседание в рамках комиссии Гор-Черномырдин, где проект был охарактеризован как имеющий большой потенциал.

В 2012 году тогдашний глава ОАО РЖД Владимир Якунин высказываясь о строительстве железной дороги на Камчатку упомянул и о возможности дальнейшего её продолжения через Берингов пролив на Аляску.

Инициатива как раз под стать Трампу и его мегаломании.

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Kamchatka-news.ru